Воля Божия

“Мир проходит и похоть его”. Кто этого не видит?

Все течет вокруг нас, – вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва вкусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая;
гонимся за другою, – и с тою то же;
гонимся за третьею, – опять то же.

И ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего постоянного?!
Есть, говорит тут же Апостол: “исполняющий волю Божию пребывает во век”.
Мир, столь текучий, как стоит? – Хочет Бог, и он стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и твердым.

Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим.
Но коль скоро кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания начинают улегаться.
Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и безмятежный порядок.
Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! – Хождение в воле Божией.

Кто такие “имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся”?

И кто другие “всегда учащиеся и никогда не могущие дойти до познания истины”? Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь; но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие.
Идут в храм охотно, и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять перед Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир.
И выходит, что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия, а силы его нет.
Так и о всем другом разумевай.
Вторые это те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают, – что то, что это, почему так, почему этак. Люди, страждущие пустой пытливостью. За истиною не гонятся, а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, недолго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение.
И так кружатся день и ночь, пытая и пытая, и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *