Служение священника в тюрьме

Само понятие толерантности и качеств, лежащих в его основе, сложны и противоречивы, и это обусловливает возможное расхождение толерантного сознания и толерантного поведения.
Работа священника в тюрьме – это именно служение, попечение о душе заключенного, наилучшим образом об этом сказано в интервью настоятеля Покровского храма в Бутырской тюрьме протоиерея Константина Кобелева: «Он подходит к тебе очень унылый, в сильной депрессии, но уходит совершенно другим. У него свет в глазах, улыбка на лице. И в такие моменты как-то особо чувствуешь и видишь, что Господь принимает их покаяние, и чувствуешь результат своего священнического служения
тут же, в течение двух часов. Это очень воодушевляет. Вот в последние годы говорят о синдроме пастырского выгорания. Служение в СИЗО – это лучшее средство от такого выгорания».
В одном из интервью специалистов психолого-социальной работы службы исполнения наказаний говорится о нехватке времени и сил для психологической работы с заключенными: «Фактически работа психолога в колонии сводится к большому количеству описаний, к «ручной» работе. Приходят этапы, например по сорок-шестьдесят человек, и один психолог за две недели, пока осужденные находятся в этапных помещениях, должен каждого опросить, описать, сделать прогноз, составить на него психологическую характеристику. То есть очень много писанины, плюс тесты, которых также большое количество».
В отношении священнослужителей к заключенным больше толерантности и меньше отрицательного отношения, чем в отношении специалистов по социальной работе в пенитенциарных учреждениях.
Священник в тюрьме – значимый человек для заключенных, ведь издавна известно, что за милосердием, добрым напутствием и помощью заключенные могли обратиться только к двум людям в тюрьме – священнику и врачу, по всей видимости, потому как религия – это «предмет» сердца, совести человека.

Выдвинутая в ходе исследования гипотеза подтвердилась: оценки священнослужителей Русской Православной Церкви по отношению к заключенным более толерантны и милосердны, чем оценки специалистов социальных служб пенитенциарных учреждений.
С завершением эпохи Советского Союза, принятием Конституции 1993 года и провозглашения свободы вероисповедания прошло уже 20 лет, с тех же пор и было восстановлено тюремное служение Русской Православной Церкви. Проведение в тюрьмах литургий, исповедей, бесед со священниками, рассказывающих о христианской жизни, пробуждает в заключенных готовность переносить наказание за совершенные преступления, прийти к покаянию, и самое главное – воздержать себя в будущем от таких деяний. «Наши тюрьмы, наши лагеря, наши заключенные всегда остаются с нами, как наши кровоточащие и гноящиеся раны. И нам их лечить» (протоиерей Глеб Каледа).

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.