ПРО ИСПОВЕДЬ

Если человек чувствует, что вновь ПРИНЕСЕТ — на исповедь очередной привычный список грехов, НЕ ИСПЫТЫВАЯ — при этом никакого внутреннего переживания, то, наверное, НАДО — сделать какую-то паузу, прийти в себя, выйти из этого порочного круга — фальши и формализма.

Почему – формализм? Потому что, если человек ПОСТОЯННО исповедует – одни и те же грехи, совершенно НЕ ПЕРЕЖИВАЯ — за них, а как бы, просто СДАЕТ эти грехи священнику, чтобы ПОЛУЧИТЬ — не прощение Божье за эти грехи, а Благословение – то есть, РАЗРЕШЕНИЕ священника – своеобразный ПРОПУСК – ПРИНЯТЬ причастие – то это уже не исповедь. Это – ОБМАН Бога. А значит, и это причастие, хоть священник и допустил ко причастию – ИДЕТ во грех.
Ведь, если человек БОРЕТСЯ — со своими грехами, с недостатками характера, например: с обидчивостью, с раздражительностью, с гневом, с эгоизмом, с тщеславием и самомнением, с унынием и ленью, с ложью, с блудными помыслами или с со сквернословием, с курением и пьянством – то эта БОРЬБА протекает тяжело.
Человек – ПОСТОЯННО совершает эти грехи и потому и ПЕРЕЖИВАЕТ из-за этого, он очень ХОЧЕТ – ИЗБАВИТЬСЯ от них, ИСПРАВИТЬ — себя, СТАТЬ — лучше, добрее, спокойнее, но у него ВСЁ никак это – НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Вот такую Исповедь – Господь принимает и ПРОЩАЕТ — человека. Такая исповедь, уже НЕ МОЖЕТ называться – ФОРМАЛЬНОЙ, наоборот, она сгусток боли и переживания человека и только тогда, человек – причащается с Великой пользой.
А уж воля Самого Бога – когда Он ИЗБАВИТ — человека от его недостатков.
Часто Господь ПОПУСКАЕТ — такое ГРЕХОВНОЕ состояние человека – для его же пользы, для его — СМИРЕНИЯ, для того, чтобы человек наконец-то не только понял, но и хорошо УБЕДИЛСЯ — в том, что САМ он — БЕЗ помощи и милости Бога – НИЧЕГО в жизни сделать – НЕ МОЖЕТ!
И не может сам – ИСПРАВИТЬ себя, что НЕТ в жизни – никакого САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, что без воли Божьей – НИЧЕГО не происходит!
Господь сказал в Евангелие: Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может – приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если – не будете во Мне. Без Меня не можете – творити ничегоже. Иоанн 15 г.
Слава Богу, что-то в наше время сдвинулось с места. Принят, даже целый документ «Об участии верных в Евхаристии», где строгость и формализация исповеди, как обязанность — каждого исповедоваться перед каждой Евхаристией, все-таки снята. Это дает возможность людям — выдохнуть, уйти от боязливости. Потому что, в общем-то, люди напуганы.
Из-за чего все происходит? Наша беда – величайшее недоверие к человеку, когда каждого человека ты – подозреваешь, что он грешник, что он не постится, не готовится к причастию, не исповедует свои грехи, что он вообще не такой и его обязательно НАДО — все время проверять. Он же обязательно должен находиться – под чувством особой вины. Не дочитал чего-то? Все, он уже крайний преступник. Чего-то – не до исповедовал, не дописал какой-то грешочек в списке? Все, он уже — в суд и осуждение причастился. Это же беда.
Поймите – мы все – люди грешные, все БОЛЬНЫЕ – грехом, а ЦЕРКОВЬ – это Божья лечебница и мы приходим, как больницу – ЛЕЧИТЬ самих себя, свои души и тела.
И как, больному в больнице жизненно НЕОБХОДИМЫ – лекарства, так и нам, всем грешникам, также НЕОБХОДИМА — исповедь и частое ПРИЧАЩЕНИЕ – Святых Христовых Тайн.
Главное – ЧЕСТНО, не скрывая никаких грехов — исповедовать грехи свои – ПЕРЕЖИВАЯ перед – Богом и людьми за них, и с сердцем сокрушенным, СО СМИРЕНИЕМ — подходить к чаше, говоря в себе: «Господи приими меня – недостойного, исцели мою душу, помоги мне СТАТЬ — хорошим человеком, каким Ты Сам хочешь — видеть меня».
И причащайтесь, во славу Божью! И Храните сей — Величайший Божий дар!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *