Порок скупости

Мы ничего не принесли в этот мир и ничего не сможем забрать из него, кроме достоинств души и памяти о наших поступках. По ним Творец определит нашу участь в будущем мире. У гроба карманов нет. Поэтому прежде сокровищ земных, надо заботиться о сокровищах небесных.

Для богатого человека милостыня – самый лёгкий способ сделать это. У него есть материальная возможность изменить чужую жизнь к лучшему. Уделяя от своих средств часть на благотворительность, мы признаём, что наш достаток – дар Бога, данный нам на временное хранение. Так смиряется гордыня и обретается спасение не только посмертное, но и прижизненное. Вспомним, сколько богатых людей внезапно заболели и умерли. Они не помнили о Боге, но наслаждались эгоизмом до поры до времени.

Киприан Карфагенский пишет:

«Боишься, чтобы вдруг не оскудело имение твое, если будешь щедро благодетельствовать из него; а не знаешь, несчастный, что вследствие боязни, чтобы не оскудело твое богатство, оскудевает жизнь твоя и здоровье, и ты, любящий богатство более души своей, когда внимательно наблюдаешь, чтобы не уменьшилось твое имущество, не замечаешь того, что истощаешься сам».

Осознавая нашу греховную нищету, мы должны снизойти к материальной нищете других людей.

Но и бедность не оправдание нашей скупости. Чтобы милостыня имела духовную ценность, она должна быть жертвой. Вспомним сцену из Священного Писания. Иисус наблюдает, как люди подают деньги на Храм.

Говорит Спаситель: «Одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу, ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила все, что имела, все пропитание своё», –

Размер пожертвования зависит от материального достатка, но ещё более важно искреннее чувство благотворителя.

Есть немало обстоятельств, когда помощь от Господа можно получить благодаря милостыни. Прп. Варсонофий Оптинский рассуждал: «Пока помогаем мы нищим, слава Богу, всё хорошо. И прихожане на обитель жертвуют. А как нет нищих, то и пожертвований нет. Я так замечал».

Поэтому издревле православные раздавали милостыню:

В случае болезни.
При поисках работы.
Подвергаясь опасности любого рода.
В тяжёлой финансовой ситуации.
Молясь за благополучие близких.
Молясь за душу новопреставленного.

Георгий Задонский поясняет: «Требующие милости Божией должны и сами милость оказывать каждому, требующему возможной помощи в какой-либо нужде и нищете».
Добродетель милостыни

Пост, милостыня и молитва – три опоры, на которых строится спасение христианина. Тройную жертву приносит человек Богу, стяжая эти добродетели.

Постясь, жертвует своей плотью.
Молясь, отдаёт свою душу.
Благотворя, приносит на алтарь земные блага.

Всевышний создал мир, в котором люди не равны, для того, чтобы дать нам возможность заботиться друг о друге.

Никто ещё не обнищал, отказываясь от малой толики средств ради другого человека. Если вы искренне желаете раздавать милостыню, о ваших финансах позаботится Господь.

(2 Кор. 9:10-11) Апостол Павел пишет: «Даяй семя сеющему и хлеб в снедь, да подаст и умножит семя ваше и да возрастит жита правды вашея, да о всем богатящеся».

Милостыня. Почему она нам необходима?

Жертвуя, мы помогаем не только бедному человеку, мы помогаем и себе:

Очиститься от грехов. Милостыня убеляет души, поясняет Иоанн Златоуст.
Получить помощь от Всевышнего. Ведь милостивые помилованы будут, обещал Христос.
Веру подкрепить делами. Ибо вера без дел мертва, напоминает апостол Иаков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *