О спасении души

Бывает такое, что человек атеистического мировоззрения вдруг решается задать вопрос православному христианину на тему: “А вот если Бог и правда есть, то смогу ли я попасть в Рай, если я не буду крещёным в православной вере, но при этом буду делать добрые дела, не буду убивать, воровать и т.д? Ведь если, как вы христиане говорите, что Бог есть любовь, неужели Он может человека делающего добрые дела не принять? Ведь часто можно увидеть и то, что крещёный человек живёт намного безнравственнее атеиста. Где же тогда справедливость у Бога, и неужели крещение человека играет такую важную роль для Него?”. Точка. О важности крещения говорил Сам Господь: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. (Евангелие от Иоанна 3 глава 5-6 стих).

Вот ещё один момент, указывающий на важность крещения. О нём говорит Святой Праведный Иоанн Кронштадтский, цитирую: «Крестились от Иоанна (Предтечи) люди грешные, подобные нам; но для чего, спросите вы, крестился от Иоанна безгрешный, Святейший Господь? Для того, братия мои, чтобы освятить для нас воды крещением Своим и чтобы УСТАНОВИТЬ и УЗАКОНИТЬ для нас Таинство Святого Крещения, через которое все мы очищаемся от скверны греха и возрождаемся в новую духовную, благодатную жизнь,- освящаемся и делаемся чадами Божиими, народом святым, царственным священством, наследниками Божиими и сонаследниками Христовыми. Конец первой цитаты. Ещё слово о важности Крещения и тоже от Святого Иоанна Кронштадтского: “Для нас принял Крещение (Христос) от Иоанна (Предтечи), чтобы, не имея Сам нужды в Крещении, НАМ ПОКАЗАТЬ НУЖДУ В НЁМ, освятить воды раз и навсегда дать им силу священия; чтобы дать НАМ “баню пакибытия и обновления Духом Святым (Тит.3,5)”. Конец второй цитаты. Апостол Павел в послании к галатам говорит: “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер”. Блаженный Феофилакт Болгарский толкует эти слова Апостола Павла так: “Ибо, если, говорит он, закон в состоянии спасать и оправдывать, то Христос совершенно напрасно умер. Но Он, без сомнения, умер для того, чтобы спасти нас Своею смертью, чего закон не в силах сделать. А если закон спасает, излишня смерть Христова. Видишь ли, к чему ведет такая хула?” Конец толкования.

К закону можно отнести добрые дела, которые мы совершаем, руководствуясь совестью. И если мы надеемся спастись лишь через добрые дела, отвергая Христа, Его крещение и смерть за нас, то мы хулим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *