Любовь на Кресте – это как?


Сегодня многие слова теряют свое первоначальное значение, теряют свою ценность, теряют свое первое звучание. Как вещь, изнашиваясь от частого употребления, теряет свой вид, так и некоторые понятия от частого использования начинают тускнеть и утрачивать свой первоначальный смысл.
Такую метаморфозу, к сожалению, претерпевают многие ключевые слова и понятия, такую метаморфозу, к величайшему сожалению, претерпело и такое важное в жизни всего человечества и в жизни всякого человека слово «любовь». Мы слишком часто говорим о любви, мы слишком часто желаем друг другу любить и быть любимыми, мы так стремимся к любви, что порой сами забываем о том, что такое любовь, профанируя это великое понятие.
И вот сегодня Господь вновь напоминает нам о том, что такое настоящая, подлинная любовь. Сегодня мы видим любовь в наивысшем ее проявлении – на Кресте. Только Крест может раскрыть перед нами тайну и таинство Божественной любви.
Божественная любовь создала мир, приведя из небытия к бытию всю вселенную в стройной гармонии мироздания, Божественная любовь создала человека – наших праотцев Адама и Еву, поставив их владыками и хозяевами всего творения, Божественная любовь не могла видеть человечество, находящееся в плену греха, и спешила к нему на помощь, стремясь избавить человека от власти греха и последствий грехопадения – проклятия, болезней и смерти. Божественная любовь ради человека, ради Своего создания, выходит из глубины небесной непостижимости, спускается на землю, принимает плоть.
Из-за необыкновенной, всепрощающей любви к нам Бог становится Человеком, из-за любви к нам Бог-Творец добровольно предается в руки Собственного создания, из-за любви, ради любви Господь претерпевает страшные страдания и позорную смерть, из-за любви Господь восходит на Крест. Поэтому Крест и становится выражением, высшей точкой Божественной любви – любви Отца, распинающей, любви Сына, распинаемой, любви Духа Святого, торжествующей силою Крестной.
«Так возлюбил Бог мир, что Сына Своего Единородного отдал, чтобы мир не погиб, но наследовал вечную жизнь» (Ин. 3:16).
Эта любовь, любовь жертвенная, настоящая, в корне отличается от той любви, которую пропагандирует современная субкультура, от той самовлюбленности, страсти и похотливости, которую стало модно рекламировать. К сожалению, очень часто обычный эгоизм рядится в светлые и святые одежды, именуясь любовью. Но эгоизм не стремится к счастью другого, он не хочет чем-либо жертвовать, он не хочет отдавать ни единой, даже самой малой части себя. Единственное стремление эгоизма – его комфорт, его стабильность, его удовольствия, в жертву которым он, не задумываясь, принесет все, что угодно – любовь супруга, любовь матери, любовь Бога. Эгоизм закрывается в себе, замыкается в собственной самости, умирает в собственной самовлюбленности, умерщвляя личность, не давая возможности самореализоваться душе.
Только жертвуя собою, человек может обрести себя, только распинаясь ради любви к Богу и ближнему, человек приобретает новую жизнь, только растворяясь в других, он может стать настоящим человеком, может реализовать себя как личность. Путь человека, его призвание, его назначение – любить. Этот путь лежит только через жертвование собою, через самораспятие, сораспятие Христу, он лежит только через Крест. И сегодня, в праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, именно на Крест зовет нас за собою Господь, чтобы мы, сораспявшись Ему, смогли и совоскреснуть с Ним в Царстве вечной, нескончаемой, торжествующей любви./20.13/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *