И снова, Социальное предпринимательство

Темы, которые касаются социального предпринимательства, сегодня становятся с каждым днем все популярнее. Однако дать однозначное определение данному понятию весьма затруднительно. Что такое социальное предпринимательство? Виды деятельности, соответствующие данному направлению, к каким категориям имеют отношение в первую очередь? Почему? Данные и иные не менее волнующие общество вопросы рассмотрены в данной статье.
Понятие социального предпринимательства, что такое социальное предпринимательство? Виды деятельности, его характеризующие, определяются весьма интересным образом. Так, под социальным предпринимательством следует понимать предпринимательскую деятельность, в первоочередном плане нацеленную на смягчение или разрешение социальных проблем. Важно отметить, что социальные предприниматели формируют бизнес-модель с уникальными характеристиками. Ее прибыль состоит в увеличении социального блага. Необходимо дополнить, что социальное предпринимательство, виды деятельности, ему соответствующие, отличаются от бизнеса с корпоративным социальным типом ответственности (КСО). Дело в том, что во втором случае на разрешение проблем социальной природы направлена лишь часть прибыли, а не вся ее сумма. Развитие социального предпринимательства тесно связано со следующими определениями: Социальное воздействие – не что иное, как целевая направленность на смягчение или решение актуальных проблем социального плана; устойчивые социальные результаты позитивного характера, которые можно измерить. Инновации – это использование новых методик, которые позволяют увеличить степень социального воздействия на общество. Финансовая устойчивости и самоокупаемость – не что иное, как способность социально направленной структуры решать проблемы социального характера до той поры, пока в этом есть необходимость, и за счет тех доходов, которые приходят от собственной экономической деятельности. Тиражируемость и масштабируемость – некоторое увеличение масштаба хозяйственной деятельности социальной структуры (как на национальном, так и на международном уровне) и распространение модели (опыта) для того, чтобы увеличить степень социального воздействия. Предпринимательский подход – способность предпринимателя, входящего в субъекты социального предпринимательства, лицезреть рыночные провалы, аккумулировать ресурсы, находить возможности, формировать новые решения, которые способны позитивным образом на долгосрочной основе влиять как на отдельные общественные группы, так и на общество в целом. Как выяснилось, характеризующие социальное предпринимательство виды деятельности не имеют четких рамок. Поэтому в литературе, как правило, даются лишь приблизительные модели (направления) соответствующей деятельности. Организации социального предпринимательства по созданию услуг, которые не представляются в полном объеме со стороны государства. Социально ориентированное предпринимательство, направленное на развитие территории и местного социума. Субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные проекты, организуются посредством приложения усилий субъектов социального предпринимательства. Так, в роли последних могут выступать следующие структуры и граждане: Организации коммерческого типа. Организации некоммерческого типа. Индивидуальные предприниматели. Субъекты социального предпринимательства занимаются организацией и продвижением деятельности, которой соответствуют следующие признаки: Социальное воздействие. Иными словами, деятельность структуры, так или иначе, направляется на смягчение в отношении актуальных проблем социального характера. Социальное предпринимательство определяется таким признаком, как инновационность. Таким образом, в процессе собственной деятельности компания должна использовать новые уникальные методики работы. Признак финансовой устойчивости. Иными словами, предприятие обязано разрешать проблемы социального плана за счет доходов, которые оно получает от своей же экономической деятельности. И, наконец, социальное предпринимательство в России носит масштабируемый характер. То есть структура, так или иначе, имеет возможность передать ранее полученные навыки иным предприятиям, рынкам и даже другим странам. Что же из этого следует? В полной мере проанализировав представленные признаки, можно судить о том, что по причине столь интересного предпринимательского подхода рассматриваемая в статье категория существенно отличается от обычной традиционной благотворительности. Почему? Дело в том, что кроме социального эффекта, деятельность социальных компаний направлена на получение прибыли, что очень важно для хозяйствующих структур на сегодняшний день.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *