Дела Милосердия

Только представьте, насколько легче жить в мире, где можно обзвонить всех знакомых с просьбой помолиться о болящем, где покинувший детский дом сирота, одинокий инвалид или просто человек, попавший в трудную жизненную ситуацию, может надеяться на помощь окружающих. Ведь когда-нибудь эта помощь может потребоваться любому из нас. Не случайно Христос, заповедуя любовь к ближнему, не пускался в пространные разъяснения, а говорил только: “Во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф.7:12).
Сегодня в подавляющем большинстве дела милосердия лежат на женских плечах, хотя сфера деятельности очень широка, и в ней есть, где реализоваться и мужчинам.
Дела милосердия – это та школа жизни, о которой мечтает молодость, то спокойное созидание, которое делает осмысленной зрелость, та самая забота, в которой так нуждается старость.
“Человек всегда более должен учиться милосердию, ибо оно–то и делает его человеком, – писал Иоанн Златоуст. – И не будем почитать жизнью время, проведенное без милосердия”.

Два тысячелетия добра
В какой момент человеческой истории люди почувствовали потребность помогать другим? С какого времени доброта перестала быть синонимом слабости и превратилась в достоинство? На эти вопросы нет однозначного ответа, точно также, как нет прогнозов относительно того, изменится ли отношение к чужим бедам в будущем.
Историю милосердия невозможно представить вне христианской истории. Призывы возлюбить ближнего звучали уже в Ветхом Завете, но только Христос придал им настоящую глубину, уподобив любовь к ближнему любви к Богу, возведя милосердие в ранг высших идеалов. Если в ветхозаветной истории Бог, скорее, принуждал людей к милосердию, то после прихода Спасителя они начали осознавать в этом свое предназначение.
“Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд” (Лк.6:36) – ученики Христа следуют этому призыву от начала нашей эры и по сей день. Забота о нуждающихся – важная часть служения Православной Церкви. Издревле богадельни, больницы, приюты для сирот располагались при храмах и монастырях. Кстати, на Руси забота о “сирых и убогих” стала нормой только после принятия христианства, а первым русским правителем, считавшим милосердие неотъемлемой частью своей жизни, был святой равноапостольный князь Владимир.

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.