Жизнь человека

Сама жизнь человека, ее продолжительность и успех в ней непосредственно связаны со здоровьем. Жизнь неповторима, ее надо беречь и укреплять всеми возможными средствами. Здоровье позволяет человеку жить долго и без ограничений со стороны организма учиться, раскрывать свои способности, по-человечески достойно самоутвердиться в жизни.
По данным Всемирной организации здравоохранения, состояние здоровья каждого человека на 15—20% обусловлено генетическими, врожденными факторами, на 25% — экологическими условиями, на 50-55% — условиями и образом жизни человека и на 10— 15% — медицинским обслуживанием. Установлено, что на укрепление и состояние здоровья влияют внешние факторы: условия в обществе, экология, уровень жизни и т.п. Более значимы внутренние факторы, зависящие от самого человека: степень общей удовлетворенности жизнью, семейная ситуация, ситуация при учебе и на работе, круг друзей, отношение к своему здоровью и забота о нем, степень личной воспитанности и компетентности в вопросах здоровья, режим труда и отдыха, занятия на досуге, питание, соблюдение правил гигиены, здоровые или вредные привычки (употребление табака, алкоголя, наркотиков, токсических веществ), отношение к врачебной помощи при ее необходимости, принимаемые лекарства и др. Все это характеризует здоровый или вредный образ жизни каждого человека — важнейшее условие сохранения его здоровья, отражающееся на длительности и успехе в личной, семейной, профессиональной и общественной жизни.
Образ жизни — единство внешнего и внутреннего при решающей роли последнего, так как выбор и внешних факторов во многом зависит от каждого индивида. Ведь он сам выбирает, например, место и методы работы, режим дня, круг друзей, занятия на досуге, привычки, половые отношения и др. Даже суточный режим сказывается на здоровье и успешности учебы студента, приобретаемом уровне образованности и профессионализма. Например, затраты свободного от занятий времени на развлечения и ночные похождения приводят к хроническому недосыпанию, пропуску части занятий, невнимательности и плохому усвоению того, что говорят преподаватели и происходит на занятиях. В таких случаях угрозы двоек и исключения из вуза толкают часть студентов на обманные способы выхода из трудного положения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *