Поздравляем со Светлой Пасхой!

28 апреля 2019 года православные верующие в России отмечают Пасху, или Светлое Христово Воскресение – великий (главный) праздник христианской церкви, посвященный воскрешению Иисуса Христа. Это событие является центральным в Священной истории. Сведения о нем содержатся во всех четырех Евангелиях – от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Христианский праздник получил название от слова “пасах”, что в переводе с иврита значит “миновать”, “пройти мимо” (отсюда – Песах, или иудейская Пасха; отмечается в память исхода еврейского народа из Египта). В православной традиции слово приобрело иной смысл – “прехождение от смерти к жизни, от земли к небу”.
Установление даты
Дата праздника ежегодно исчисляется по лунно-солнечному календарю. Согласно решению первого Вселенского собора Христианских церквей 325 года в Никее (в настоящее время – Изник; Турция), Пасха должна отмечаться после иудейской – в ближайшее воскресенье после первого полнолуния, наступающего за весенним равноденствием. При этом если полнолуние выпадает на субботний или воскресный день, то она празднуется в следующее за ними воскресенье. Поэтому праздник не имеет постоянной календарной даты и приходится каждый год на разные дни – как правило, между 4 апреля и 8 мая (22 марта по 25 апреля по юлианскому календарю, или по старому стилю). Для их вычисления используется специальная методика (пасхалия), служащая также для вычисления зависящих от Пасхи церковных праздников и постов.
Даты празднования Пасхи у католиков и православных, как правило, различаются, так как западные христиане используют григорианский календарь, а восточные – юлианский. Обычно католики встречают праздник раньше, однако раз в несколько лет католическая и православная Пасха совпадают (в последний раз – в 2017 году).
Евангельские события
Сам момент воскресения не описан в канонических новозаветных текстах. Священное Писание, а также некоторые апокрифические источники рассказывают лишь о событиях, связанных с этим библейским чудом.
После смерти Спасителя член Синедриона и тайный ученик Христа Иосиф Аримафейский обратился к римскому наместнику, прокуратору Иудеи Понтию Пилату с просьбой забрать тело усопшего. Получив разрешение, Иосиф похоронил Иисуса в своем склепе, расположенном в саду у Голгофы, и завалил вход в гробницу тяжелой каменной плитой. Тело Спасителя было погребено в пятницу (Страстная, или Великая пятница), накануне иудейской Пасхи.
На рассвете третьего дня к пещере направились женщины – ученицы Иисуса, которые прибыли вместе с ним в Иерусалим из Галилеи. Они хотели совершить ритуальное умащение тела усопшего специальными благовониями (миро). Подойдя к гробнице, женщины увидели, что камень у входа сдвинут, склеп пуст. В нем остались лишь погребальная плащаница и платок, которым иудеи закрывали лицо умершего. Жены-мироносицы первыми из последователей Христа узнали о чуде воскрешения и сообщили об этом остальным его ученикам. День, в который произошли эти события, ныне называется воскресеньем.
Символическое значение Пасхи
Вера в воскрешение Спасителя из мертвых является основной доктриной христианства. Считается, что Христос, умерший на кресте и воскресший спустя три дня, одержал победу над самой смертью. Само учение о сошествии в ад основано на нескольких текстах из Священного Писания, прежде всего на послании апостола Петра.
Согласно христианскому вероучению, до пришествия Спасителя двери рая были закрыты для людей: и грешники, и праведники попадали в преисподнюю. На второй день после своей смерти (то есть в Страстную, или Великую субботу) Иисус Христос спустился в ад и освободил из него души ветхозаветных праведников и первых людей – Адама и Евы. Спаситель также открыл путь на небеса для тех, кто уверовал в него. О сошествии Христа в ад верующие вспоминают на богослужениях в последнюю неделю перед Пасхой (Страсти Христовы).
Иконография
В византийской и древнерусской иконографии не изображается сам момент воскресения, описания которого нет в новозаветных текстах. Для православной традиции каноническим является сюжет, связанный с сошествием Христа в ад и освобождением душ праведников и первых людей. Именно он отражает суть христианского учения о победе над смертью.

Пасхальные иконы условно делят на три типа: “Анастасис”, “Сошествие во ад” и “Воскресение Христово”. Иконография образа “Анастасис” сложилась к Х веку: на иконах изображен Христос, стоящий на двух преломленных створках адских ворот, в окружении душ, которых он вывел из преисподней. В XI веке в западноевропейском искусстве возникло изображение “Сошествие во ад”, на котором Спаситель спускается в черную бездну, протягивая руки людям, находящимся там.
Реже встречается другой тип иконы – “Воскресение Христово”, заимствованный из западноевропейской традиции XIV века. На ней изображен Христос, выходящий со знаменем в руке из открытой погребальной пещеры. Однако этот сюжет не является каноническим для Русской православной церкви. Обычно образ Христа, выходящего из гробницы, является составной частью более сложных композиций, которые включают в себя и сюжет о сошествии Спасителя в ад.
***
Христос Воскрес!
Великий праздник — великая радость, ведь Он вынес все муки ради всех нас, ради этого мира и блаженного счастья каждой семьи!
В день великого события, когда Воскрес Иисус, от всей души желаем Вам мира, истинной любви и веры, доброй надежды и удачи!
Поздравляем вас с Пасхой!
Пусть у Господа на всех нас хватит любви и прощения, пусть небеса проливают свет праведности в наш мир, пусть каждый нуждающийся получит руку помощи, а каждый обеспеченный не пожалеет своего тепла для обездоленных. Всем здравия, духовного и мирского счастья!

Христос воскрес! Со светлой Пасхой!
Пусть в доме будет доброта.
Пусть не встречаются ненастья,
Любовь в сердцах живет всегда.

Пусть солнце греет, обнимает,
Теплом и светом наполняет.
Пусть Бог хранит от бед всегда,
Пусть не приходит к вам беда.

2 Комментариев для “Поздравляем со Светлой Пасхой!”

Добавить комментарий

You have to agree to the comment policy.